Sputnik Беларусь,
24 февраля 2020 г.
Техосмотр в Беларуси проходят не более 50% транспортных средств 407 просмотров
Решение вопроса по отвязке госпошлины от прохождения гостехосмотра помогло бы вернуть автовладельцев на станции диагностики, уверены в «Белгостехосмотре».
Государственный техосмотр сегодня проходят не более 50% участвующих в дорожном движении транспортных средств, заявил директор УП «Белтехосмотр» Юрий Ленчевский.
Вопрос с прохождением белорусскими водителями техосмотра остро стоит последние несколько лет: из-за «привязки» к дорожному сбору многие отказываются от диагностики. Чиновники обещают решить эту проблему, однако конкретных решений пока не принято.
Литовцы разворачивают, а нашим все равно
«Мы предполагаем, что гостехосмотр в наше время проходят не более 50% транспортных средств, участвующих в дорожном движении. Решение вопроса по отвязке госпошлины от прохождения гостехосмотра помогло бы вернуть автовладельцев на станции диагностики при осуществлении действенного контроля со стороны ряда госорганов», – заявил в интервью «СБ» Ленчевский.
По словам главы «Белтехосмотра», на дорогах эту функцию должны выполнять инспекторы ГАИ, на границе – сотрудники Госпогранкомитета.
«Меня удивляет, что литовские пограничники разворачивают белорусских автовладельцев, не прошедших техосмотр, а нашим нет до этого дела», – отметил он.
Напомнил директор предприятия и о предложении по решению этой проблемы: в «Белгостехосмотре» считают, что нужно отвязать процедуру по выдаче разрешения на участие в дорожном движении от техосмотра и организовать ее в электронном виде – с выдачей на полгода или год с уплатой госпошлины.
«Таким образом, за автомобили моложе 10 лет не придется платить за два года вперед, а за автомобили такси не нужно будет уплачивать пошлину два раза в год. При этом административная ответственность должна наступать именно за отсутствие пройденного техосмотра, где стоимость ТО сопоставима с размером штрафа, а за несвоевременную уплату госпошлины необходимо взимать ее в двойном размере без привлечения к административной ответственности», – пояснил свою позицию Ленчевский.
Варианты разные, сроки – этот год
Директор «Белгостехосмотра» надеется, что произойдут эти изменения в этом году. По его словам, главное – чтобы уплата налога не повлияла на прохождение техосмотра.
«Варианты могут быть разными, это можно возложить на страховые компании при заключении договора обязательного страхования, как это сделано в России, либо на налоговые органы, по примеру Германии, где просто уплачивается налог на автомобиль, так же, как налог на землю и недвижимость. Его можно уплачивать в течение года, что, безусловно, легче, чем осуществлять разовый платеж. К тому же это помогло бы очистить информационную базу ГАИ от автомобилей, давно не участвующих в дорожном движении, но до сих пор не снятых с учета», – добавил он.
По его словам, возможен и предлагаемый «Белгостехосмотром» вариант. При этом контрольные функции должны быть усилены по всем направлениям, уверен руководитель предприятия.
«Моя позиция остается однозначной: госпошлина не должна быть никоим образом связана с процедурой гостехосмотра. Необходим комплекс мероприятий не только стимулирующих, но и контролирующих», – резюмировал Ленчевский.
На минувшей неделе министр финансов Беларуси Максим Ермолович сообщил о подготовке проекта указа, который скорректирует порядок взимания дорожного сбора. По его словам, механизм будет более справедливый для людей, которые непостоянно используют транспорт. Однако на сегодня в целом речь идет о сохранении существующего порядка уплаты с расширением льгот для определенных категорий граждан.
Вся пресса за 24 февраля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|